Мозговой штурм для педагогов Весточки

 18 апреля для педагогов Весточки под руководством педагога-психолога Мальтиниковой Натальи Петровны прошел Мозговой штурм "Аквариум". 

Это уже второе мероприятие для педагогов, посвященное теме решения проблемных ситуаций. Задача - научить педагогов использовать кейс-метод решения педагогических ситуаций в своей работе. 

Наталья Петровна путем жребия выбрала трех участников игры "Аквариум". В соответствии с кейс-методом, педагогам предлагалось решить следующую ситуацию:

Ребенка 6 лет дразнят и обзывают ребята в группе. В ответ на оскорбления мальчик их бьет. Родители недовольны поведением этого ребенка и постоянно жалуются его маме. Мама защищает мальчика, считает, что он так защищается. Как в этой ситуации поступить воспитателю?

Сначала участники "Аквариума" предлагали различные варианты. После остальные педагоги выбирали наиболее подходящие способы для решения ситуации. 

Решение идёт поэтапно:
I шаг. Анализ фактов и исследование ситуации

Необходимо ответить на вопросы:

  • Что происходит на самом деле? Почему ребёнок дерётся?

           Он дерётся, потому что его оскорбляют ребята.

  • Что не умеет ребёнок?

           Он не умеет по-другому решать конфликтные ситуации, договариваться.

  • Что в этой ситуации самое сложное для педагога?

           Объяснить, почему нельзя драться.

II шаг. Обучение

  • Как можно помочь ребёнку в решении этой ситуации.

        Предложить варианты реагирования на оскорбления. Как по-другому он может защитить себя.

  • Каким образом использовать ситуацию в образовательной деятельности?

           Объяснить ребятам, что обзывать и бить людей нельзя.

  • Что можно предпринять, чтобы разрешить ситуацию в конкретном моменте?

           В случае возникновения конфликта, отвести ребенка в сторонку, отвлечь, напомнить о других способах выразить недовольство.

III шаг. Выработка плана действий рефлексия результата

  • Педагог составляет план мероприятий, которые помогут нормализовать климат в группе, избежать драк и оскорблений.

       Провести беседу на эту тему, разыграть небольшую сценку с участием ребят, читать психологические сказки на тему конфликтов, посвятить теме конфликтов родительское собрание и др

Таким образом, в процессе семинара на конкретном примере педагоги научились использовать Кейс-метод решения педагогических ситуаций. У каждого на руках теперь есть "шпаргалка", которая всегда поможет справиться с любой спорной ситуацией в их педагогической работе. 

Разработка наших педагогов "Кейс-метод решения педагогических ситуаций" заняла первое место на  IX Межрегиональном (с международным участием) фестивале инновационных педагогических идей "Стратегия будущего" в номинации "Современные модели наставничества".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Говорящая среда в ДОУ. Перезагрузка"

Тимбилдинг для педагогов

Педагогический калейдоскоп - 2022